Вариант № 22038

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 55
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет(-ют):



2
Задание № 108
i

В по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:



3
Задание № 161
i

Стра­те­гию при­спо­соб­ле­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:



4
Задание № 221
i

Xapaктер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



5
Задание № 223
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



6
Задание № 1352
i

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны(-о):



7
Задание № 569
i

К сфере эс­те­ти­ки че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний от­но­сит­ся:



8
Задание № 1601
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся(-ятся):



9
Задание № 972
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:



10
Задание № 1223
i

При по­вре­мен­ной форме опла­ты труда за­ра­бот­ная плата:



11
Задание № 1361
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на асо­ци­аль­ных цен­ност­ных уста­нов­ках, на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 1887
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­су­дар­ство во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:



13
Задание № 980
i

Право в от­ли­чие от мо­ра­ли:



14
Задание № 1231
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



15
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



16
Задание № 2210
i

Вид ре­фе­рен­ду­ма по пред­ме­ту, при про­ве­де­нии ко­то­ро­го ре­ше­ние счи­та­ет­ся при­ня­тым, если за это ре­ше­ние про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство граж­дан, вне­сен­ных в спис­ки для го­ло­со­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:



17
Задание № 90
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.


Ответ:

18
Задание № 94
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  Тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

2)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на

3)  ту­ри­сти­че­ский клуб

4)  фут­боль­ная ко­ман­да

5)  во­ен­ные пен­си­о­не­ры

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.


Ответ:

19
Задание № 644
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

2)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

3)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

20
Задание № 645
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

21
Задание № 745
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

22
Задание № 1190
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы


Ответ:

23
Задание № 1191
i

Край­няя, агрес­сив­ная форма на­ци­о­на­лиз­ма, ко­то­рая ис­хо­дит из убеж­де­ния в пре­вос­ход­стве своей нации, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем ________.


Ответ:

24
Задание № 1243
i

Вер­хо­вен­ство вла­сти го­су­дар­ства в гра­ни­цах его тер­ри­то­рии и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях  — это ________.


Ответ:

25
Задание № 948
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

26
Задание № 998
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

27
Задание № 2140
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Мас­со­вая куль­ту­ра на­ча­ла скла­ды­вать­ся в ран­ний пе­ри­од ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

2)  Эли­тар­ная куль­ту­ра ори­ен­ти­ро­ва­на на каж­до­днев­ное по­треб­ле­ние ши­ро­ки­ми сло­я­ми на­се­ле­ния.

3)  От­ли­чи­тель­ной чер­той куль­тур­ной элиты яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к со­зда­нию выс­ших цен­но­стей куль­ту­ры.

4)  На­род­ная куль­ту­ра обыч­но со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

5)  Суб­куль­ту­ра со­став­ля­ет ос­но­ву до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры.

6)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем или раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.


Ответ:

28
Задание № 1446
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2)  еди­ная идео­ло­гия

3)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм


Ответ:

29
Задание № 2597
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на сво­бод­ный выбор места жи­тель­ства;

2)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

3)  право на вос­пи­та­ние детей;

4)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в на­след­ство;

5)  право на ма­те­рин­ство;

6)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние ве­ща­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния.


Ответ:

30
Задание № 2599
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся до­ступ­ным в любое время и в любом воз­расте;

2)  об­ра­зо­ва­ние на­прав­ле­но на усво­е­ние уча­щи­ми­ся го­то­вой ин­фор­ма­ции, а не на ее са­мо­сто­я­тель­ный поиск;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся не­пре­рыв­ным и по­сто­ян­ным про­цес­сом;

4)  об­ра­зо­ва­ние на­це­ле­но на раз­ви­тие ком­пе­тен­ций XXI века;

5)  про­ис­хо­дит отказ от раз­ви­тия кре­а­тив­но­сти у уча­щих­ся;

6)  зна­ния пе­ре­ста­ют быть важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства.


Ответ:

31
Задание № 2679
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.


Ответ:

32
Задание № 1847
i

Ука­жи­те три функ­ции Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда;

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра;

3)  яв­ля­ет­ся па­ла­той тер­ри­то­ри­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства;

4)  от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству;

5)  рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов;

6)  на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

33
Задание № 1849
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4):

1) пред­ме­ты труда

2)  ра­бо­чая сила

3)  сред­ства труда

4)  про­из­вод­ствен­ные

от­но­ше­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

34
Задание № 2103
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но А)_______ идео­ло­гии гло­ба­ли­за­ция Б)_______ раз­ви­тию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де. В таких по­след­стви­ях гло­ба­ли­за­ции, как раз­мы­ва­ние гра­ниц (гео­гра­фи­че­ских и куль­тур­ных), пат­ри­о­ти­че­ских цен­но­стей и ослаб­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та го­су­дарств, сто­рон­ни­ки дан­ной идео­ло­гии видят В)________ че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции.

 

Слова:

1)  нео­ли­бе­раль­ный;

2)  про­гресс;

3)  кон­сер­ва­тив­ный;

4)  пре­пят­ство­вать;

5)  спо­соб­ство­вать;

6)  упа­док.


Ответ:

35
Задание № 2385
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ком­пен­са­тор­ная

Б)  куль­ту­ро­твор­че­ская

B)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Про­яв­ле­ние

1)  раз­ви­тие про­све­ще­ния, бла­го­тво­ри­тель­но­сти, ис­кус­ства

2)  объ­еди­не­ние и об­ще­ние ве­ру­ю­щих

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

4)  при­да­ние че­ло­ве­ку чув­ства уте­ше­ния


Ответ:

36
Задание № 2444
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы можно раз­де­лить на сле­ду­ю­щие 4 груп­пы: тру­до­вые, фи­нан­со­вые, А) ______ . К при­род­ным ре­сур­сам от­но­сят Б) ______. К В) ______ ре­сур­сам от­но­сят де­неж­ные сред­ства, ко­то­рые об­ще­ство го­то­во вы­де­лить на ор­га­ни­за­цию про­из­вод­ства.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  фи­нан­со­вые

2)  при­род­ные и ду­хов­ные

3)  тру­до­вые

4)  ма­те­ри­аль­ные и при­род­ные

5)  со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства (ма­те­ри­а­лы, обо­ру­до­ва­ние)

6)  раз­ве­дан­ные за­па­сы по­лез­ных ис­ко­па­е­мых


Ответ:

37
Задание № 1550
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

38
Задание № 2274
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган обес­пе­че­ния за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Функ­ция

1)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та

2)  за­щи­та тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

3)  под­держ­ка го­су­дар­ствен­но­го об­ви­не­ния в судах при рас­смот­ре­нии уго­лов­ных дел

4)  управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.